Минутка сарказма: как понимать современный театр?

размещено в: Новости | 0

От редакции: автор славится язвительностью и своеобразным чувством юмора, но в каждой шутке… Впрочем, судите сами)

Словосочетание «современный театр» вызывает разные ассоциации. Для кого-то это новаторство как единственно верный подход, а кто-то видит только искажение привычного ради провокации. Что же делать, если вы пришли на спектакль и не понимаете, что происходит? Даю подборку вредных и не очень советов.

Забыть про первоисточник

Мы все равно никогда не узнаем, что на самом деле имел в виду Чехов, называя Машу Машей, а Нину Ниной, и почему Толстой сам не сократил «Войну и мир» в три раза. Поэтому откладываем в сторону пояснения из учебника, мнение учителя литературы и свои ночные размышления над книжкой. И просто верим режиссеру и инсценировщику, если таковой вообще был.

О.С.Т., «Чайка», реж. Евгений Исхаков. Фото Алексея Патентного

Спектакль — это переосмысление и откровение, рожденное временем и местом. Это, в конце концов, самостоятельное произведение искусства. Поэтому можно все.

Открыть чакры и включить интуицию

Если явно прослеживается, что авторы спектакля использовали связь с космосом, астралом, потусторонним миром или инопланетянами, не пытайтесь рассуждать логически. Это бесполезно. Расслабьтесь, погрузитесь в медитативное состояние, и, может быть, смысл происходящего попадет в подсознание сам. Если нет, вы хотя бы выспитесь.

О.С.Т., «Наброски-2015». Фото Эдуарда Крылова

Спектакль — это не только интересный сюжет, это обращение к душе и сердцу зрителя. Конечно, его создатели имеют логическое объяснение выбора именно таких приемов. Расчет на эмоциональное восприятие, и ничего более.

Изучить декорации и костюмы

Когда нить повествования потеряна окончательно, рассмотрите обстановку. Кстати, ее может не быть вовсе, и это тоже знак! Вполне возможно, что вон тот бледный штрих на стене и есть ключ к пониманию художественного замысла. А «замок» для этого ключа — подкладка плаща третьего слева гвардейца (или кто он там на самом деле?).

О.С.Т., «К счастью!», реж. Павел Киев и Мария Жученко. Фото Алексея Патентного

Спектакль — это пространство с определенными законами и условиями существования для героев. Некий мир, возможно, незнакомый и от того непонятный. Здесь важна каждая деталь.

Посочувствовать актерам

Наконец, можно представить себя на месте актрисы, висящей вниз головой и произносящей длинный монолог. Или подумать, каково сейчас актеру, уже полчаса бегающему кругами по залу. И обязательно вспомнить о молчаливой массовке, застывшей в странной композиции. Вот им действительно некомфортно, а вы, по крайней мере, сидите в кресле. Или нет. Но можете уйти. Скорее всего.

О.С.Т., «Велосипед», реж. Павел Киев. Фото Егора Шерстобитова

Спектакль — это сопереживание, со-действие, обмен энергетикой. И если соприкосновение состоялось, пусть неявно, на секунду и неосмысленно, значит, в финале можно честно поаплодировать. Если, конечно, постановщики не задумали молча выгнать зрителей из зала.От редакции: высказавшись, автор предпочел сохранить анонимность.

Впервые опубликовано на странице Открытого студийного театра вFacebook.

#изжизниост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.