В сентябре Открытый студийный театр побывал на VI Всероссийской Театральной Универсиаде UNIFEST в Челябинске.

размещено в: Новости | 0

Что было? Нас любили, кормили, помещали в темные помещения и катали на автобусах.

Любили сдержанно, кормили вкусно. А в темных помещениях мы, во-первых смотрели спектакли, во-вторых танцевали (и в обоих случаях к темноте добавлялся озорной блеск софитов), а в-третьих спали. Но очень мало, так как дел была уйма: ходить на фестивальные показы, успевать на тренинги, да еще и Челябинск рассмотреть нужно было.

Где было? В Студии-театре Манекен, Челябинском государственном институте культуры, Театре «Манекен» и Центр креативных индустрий SVOBODA2.

Везде нас возили на автобусе, из окна которого мы и наблюдали чудесные виды Осеннего Челябинска. Иногда удавалось вырваться и на прогулку. Особенно красиво было в Саду Пушкина и возле местного театра Драмы. Обязательно загляните в эти места, если будете в Челябинске).

Чему учили? На Unifest театралам провели два тренинга: пластический и направленный на актерскую концентрацию.

Пластика от хореографа, актрисы и режиссера Ксении Петренко полностью влюбила нас в себя. Здесь были не только растяжка и разогрев, но возможность пофантазировать и попробовать новое.

Настя: «В определённый момент физическая активность перетекла в игру кошки-мышки. В позах и движениях мы и знакомились: под музыку и без, в танцах и в абстрактных движениях».

Алексей Тетюев очень старался донести до нас мысль о том, как актеру важно концентрироваться, и с помощью каких методов это можно сделать. Но, к сожалению, слов было настолько много, что смысл их постепенно потерялся.

Катя: «Казалось, что главное, чему нас пытался научить Алексей, — это терпению. За полтора часа в холодной аудитории мы сделали лишь три упражнения. Все остальное время слушали стоя босиком на полу».

Что показывали? Драму, комедию, иммерсивные перформансы и спектакль-концерт.

Мы привозили спектакль «Le Concert» на песни Жака Бреля. Главную роль в нем исполняет Николай Нечаев. Помогает ему очаровательная француженка Véronique Nikoulina. Она общалась с гостями на французском языке. Наши друзья, театр «Фабрика», отыграли Иммерсивный спектакль «Четвертый» по пьесе Ульяны Гицаревой «Ты – бог из машины» и победили в номинации «Лучший эксперимент в литературе и действии».

А о том, какие спектакли запомнились коллективу О.С.Т. лучше расскажут они сами.

Паша: «Фестивальная программа порадовала и, в первую очередь, работами хозяев. Перформанс «Охотники» оживил с помощью игры света, тени и музыкальных шумов картины Питера Брейгеля Старшего. Это был визуальный театр, сотканный из простых, казалось бы, элементов, но вместе с тем дарующий ощущение сказочного сна. Грубое лофтовое пространство «Охотникам», конечно, сопротивлялось, но это не помешало оценить размах задумки. «Довлатов» от Владимира Филонова — непринужденная атмосфера джаз-клуба и калейдоскоп историй, неуловимо перетекающих из одной в другую. Знаю, что труппу «Манекена» в последнее время слегка «лихорадило», но теперь это кажется совершенным наговором — театр по-прежнему способен создавать большие спектакли с фирменным крепким актерским ансамблем. «Счастливую Москву» по роману Андрея Платонова я когда-то давно смотрел еще в виде короткого эскиза в подвале на Соне Кривой, 79а. В этот раз получилось более физиологично, действо и отталкивало, и притягивало одномоментно. Посмотрел бы еще, чтобы разобраться.

О «Зиме» омского театра «КС» не хочется писать много, потому что слова вряд ли что-то передадут. Скажу лишь, что это были точные, скрупулезные актерские работы, цепляющие за живое. И если «Зима» заставляет взгрустнуть, то «Плот» по пьесе Славомира Мрожека находится в противоположном конце эмоционального диапазона. На веселый лад московские актеры настраивают вступительной репризой, где демонстрируют свое прочтение текстов Касты, Оксимирона и Децла. С наскока разожженный задор не стихает до самого конца.

В заключение скажу о спектакле «Четвертый» театра «Фабрика». Форма действа и круг вопросов, которые поднимаются героями, действительно интересны — поводы лить мед есть, но пасечников, по-моему, и без меня хватает. Поэтому сейчас будет немного субъективного дегтя, который не видевшим вряд ли будет понятен. Коли бога не выбирают, то досаду надо прятать. Если бог безучастен, то судьба твоя в твоих же руках — не сбавляй оборотов. Раз пальто скроено по размеру, добротно — или раздутые брюки поясом подтяни, или пуговки на пальто расстегни. В целом же, если обращаться к ощущениям, спектакль тормошил меня той легкостью заигрывания с релятивизмом, которая заложена автором. Согласия с этим я не нашел, но реакция есть, а, значит, и цель достигнута».

Альфия: «От драмы до комедий, от абсурда до вопиющего реализма — Unifest порадовал разнообразием спектаклей. От тех, в которых не хотелось бы менять ничего, как до тех, над которыми ещё работать и работать. Второй раз я видела спектакль «Зима» от театра «КС» и второй раз ревела. Мне понравились также: «Счастливая Москва», «Четвёртый».

По Четвертому в плане драматургии мне очень понравились реальные факты из истории. При чём такие, которые заставляют задуматься о существовании «Четвертого». Я о них слышала, читала, мне они зашли».

Ирина: «UNIFEST — всегда испытание, так как на него приезжают сильные и амбициозные театральные коллективы России и не только. Уже само по себе здорово, что мы раз за разом проходим отбор на этот фестиваль и с каждой поездкой встречаем на нем все больше наших друзей.Тех, с кем познакомились на других фестивалях.

В тот раз мы показывали спектакль «Le Concert» поменяв привычный сценарий. Ход сюжета задавал зритель, а актер Николай Нечаев импровизировал. Живой нерв задавало волнение и эмоциональная и одновременно профессионально-скептическая публика».

В гостях у театра-студии «Манекен» нам очень понравилось. Даже хочется поскорее вернуться в Челябинск вновь — почувствовать ту атмосферу, что царила в фестивальные дни.

Катя: «На UNIFEST мне очень понравились обсуждения-разборы спектаклей с крутым жюри: Ольгой Зайчиковой, Ксенией Петренко, Григорием Цукерманом. Они своей задачей видели не просто раскритиковать или похвалить постановки, но и задать режиссерам и актерам вектор к дальнейшему развитию. Умного, вдумчивого и справедливого жюри очень не хватает многим фестивалям.

И отдельное спасибо за поездки на «Свободу2». Переосмысленные индустриальные пространства всегда манили и продолжают манить меня. К тому же, каждый вечер там заканчивался невероятно хорошим настроением с последующими прогулками по ночному городу в театральной компании».

Паша: «Наверное, главное мое приобретение от поездки в Челябинск — ощущение общности, хорошей компании. Рядом были люди, с которыми по-особенному легко было шутить, придуриваться, обсуждать спектакли, совершать возлияния (о, да!), отрываться на ежевечерних танцах и прогуливаться по ночному городу под звуки работы асфальтоукладчиков. Какие-то прямо-таки вернувшиеся старые добрые времена».

Альфия: «Коллективы, ребята, режиссёры, мастер классы — всё проходило в очень дружественной атмосфере. Спасибо за эти теплые деньки в Челябинске!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.